автор зина:
Дарья Мухина, художница Я долго выбирала между тремя темами, но решила остановиться на теме деревянного зодчества. Это мне и лично как-то ближе, кроме того, в этом всём я вижу не только красоту и архитектурное наследие, но и что-то такое более родное, уютное. Мне бы хотелось жить в таком доме, иметь свой сад, землю под ногами, но при этом быть в контексте города.
Эти здания кажутся мне ценными, потому что это наша народная идентичность, наша не отрефлексированная история. Хотя, казалось бы, это классический «славянский образ», но это всё поверхностно, конечно. Образ эксплуатируется бездумно направо и налево, а на деле всё печальнее. С каждым годом количество этих зданий сокращается. Их сносят, они сгорают или ужасно реставрируются. Исключения есть, но, в целом, всё печально. А что будет через лет 10 — вообще непонятно.
Мой зин сделан в формате путеводителя. Он — этакий «пинок под зад», мол, иди и смотри, вот тебе маршрут даже. Потому что можно сколько угодно говорить про архитектуру, показывать фотографии, но вживую чувства другие. Взгляд не ограничивается воображением или форматом фотографии, а скользит по фасаду, подмечает что-то для себя и так далее.
Сначала я всё делала вручную в коллажной технике, затем сканировала, добавляла текст в диджитале и печатала. Мне не хотелось смещать внимание на технику, моя задача — сконцентрировать внимание на теме.
Самым сложным было добыть данные. Проблема в том, что большая часть информации написана исключительно для тех, кто прям шарит, а такие, как я, потом сидят и перечитывают одно предложение по пять раз и гуглят чуть ли не каждое слово.
Я отрисовывала карты, и это было весьма занимательно. Процесс составления композиции тоже интересен сам по себе: и бумагу оторвать правильно, и распечатать элемент нужного размера (перепечатывать приходилось не раз), всё разместить органично и с учётом текста, который будет накладываться в конце.
Интересным опытом стал процесс составления маршрута. Я выписала кучу адресов, объездила на велосипеде весь город, чтобы посмотреть всё самой и понять, что именно выбрать. Плюс посмотреть на состояние дома, так как большинство фотографий, на которые я ориентировалась, старые. Ещё я попала на «Том Сойер Фест» — к волонтёрам, которые как раз занимаются сохранением таких строений.