Курс «История азиатского кино»

Киноискусство Азии прочно переплетено с культурными и визуальными кодами стран региона, наложенными на потрясения, катастрофы и прорывы самого насыщенного столетия в истории человечества — а это бурная смесь!
На нашем курсе у вас будет уникальная возможность углубленно изучить и открыть для себя все основные грани азиатского кино, погрузиться в непростую историю этой части света, научиться отличать кино разных стран региона и составить большой список фильмов, которые навсегда изменят ваш взгляд на мировое кино.
Продолжительность курса – 25.09 по 13.11
1 двухчасовая лекция в неделю
Разовая лекция – 350 ₽
Абонемент на 6 лекций – 1800 ₽
Для держателей абонемента на 7 и 6 лекций будет организован закрытый кинопоказ
Особенности курса
СпИкер курса
Сергей Коровашков
Популяризатор кинематографа, спикер и куратор кинонаправления Центра современной культуры «РЕЛЬСЫ»
Программа курса
25 сентября. Закат империи. История японского кино, часть 1 (1890-1950е)
Кино Японии для многих прочно ассоциировано с анимационным сегментом и лишь немногие знают, насколько яркой и разнообразной является художественная кинематография этой страны.

Откроем наш курс, наиболее подробно остановившись на всех вопросах и аспектах становления японского кино. Мы вспомним трагедии и потрясения, случившиеся с Японией в первую половину 20го века и увидим этот отпечаток в картинах того периода. Узнаем, как зародился кинематограф в регионе и что он перенял из традиционной письменной и визуальной культуры. Выявим общие черты и сюжетные мотивы в довоенных и послевоенных фильмах, а также увидим выход японского кино на международную арену.
9 октября. Новый рассвет. История японского кино, часть 2 (1960—н.в.)
Продолжим наш разговор об истории японского кино. На этот раз все перевернется с ног на голову и вслед за первой «новой волной» 60-х мы проследим путь становления того кинематографа Японии, который мы знаем сегодня. Чем он примечателен? Почему был выбран именно этот путь? В чем выражался и как эволюционировал отказ от канонов традиционного визуального искусства с середины века до наших дней и почему современное японское кино продолжает быть одним из самых оригинальных в мире?

Мы подробно поговорим как о режиссерах, имя которых знакомо каждому (Нагиса Осима, Такеши Китано, Такаси Миике), так и о молодых режиссерах наших дней; обсудим особенности японских хорроров и комедий, а также обозначим различия фильмов этой страны от соседних регионов.
16 октября. Искусство удивлять. История корейского кино
Кажется, что мода на южнокорейское кино была с нами всегда — и не мудрено, ведь каждый любитель визуального уже много лет может найти здесь что-то по душе. Философские фестивальные драмы, жестокие боевики с оригинальными сюжетами, мелодраматические многочасовые сериалы, ошеломляющие своей смелостью и яркостью комедии — все это здесь есть.
Тем более интересно узнать — как это великолепие сформировалось? Неужели такое было всегда? И если нет, когда начали формироваться предпосылки того, от чего сейчас сходит с ума весь мир?

Основательно погрузимся в историю некогда единой Кореи и проследим, как обстояли здесь дела с кино в разные периоды. И конечно, рассмотрим на примере Северной Кореи историю одной изолированной национальной кинематографии.
23 октября. За Великой стеной. История китайского кино
Китайское кино известно нам не так хорошо как корейское или индийское и ассоциируется чаще всего с демонстрацией боевых искусств. На лекции мы с легкостью развеем этот стереотип, погрузившись в сложную и насыщенную историю Китая, увидим различия и научимся не путаться в поколениях китайских режиссеров, узнаем множество удивительных работ самых разных жанров и сможем понять, чем современные китайские картины могут удивить зрителей по всему миру сегодня.

И конечно, подробно рассмотрим многоликий кинематограф Тайваня и феномен гонконгского кино, подарившего миру Брюса Ли, Джеки Чана и сильнейших авторов, чьи картины входят в золотой фонд мировой кинематографии.
30 октября. Театр теней. Кинематограф юго-восточной Азии
На самой экзотичной лекции курса мы изучим кинематографии юго-восточного региона. Несмотря на то, что эти страны совсем небольшие, практически в каждой есть свое кино, исключительное для региона и отношение к тому, каким оно выходит, тоже совершенно особенное.

Как же сформировался кинематограф таких стран как Таиланд, Филиппины, Вьетнам, Камбоджа и других? Что в них есть такого, чего нельзя найти в кино других стран? Какие режиссеры, известные по всему миру, снимают здесь свои работы? Мы заходим на неизведанные ранее территории, изучая и вдохновляясь яркими картинами и историей региона.
6 ноября. В ритме танца. История индийского кино
Индийское кино не нуждается в представлении отечественному зрителю. Термин Болливуд также слышал хотя бы раз каждый. Обилие танцев, ярких цветов, изрядная доля абсурда и множество ремейков кинохитов — то, что прочно связано с индийским кино в нашем сознании.

Но неужели этим исчерпывается кино Индии? (Спойлер — нет) На деле, это одна из самых глубоких и многоликих историй горячо любимого у себя на родине вида искусства.
На лекции мы погрузимся в визуальное пиршество, грациозно балансирующее между пропагандой, социальной проблематикой, народными трагедиями, фестивальными авторскими работами; а также увидим новый рассвет индийского кино, который происходит прямо сейчас.
13 ноября. По ту сторону пленки. Кинематограф Ближнего востока
На последней (но не по значимости) лекции курса мы охватим вниманием кинематографии Ирана, Израиля, Турции и других стран этой политически неспокойной части Азии. Кино неразрывно связано с историей этой местности и с приближением к нашему времени эта связь только растет. В центре фильмов здесь зачастую оказывается человек в стесненных обстоятельствах — бедности, неустроенности, политической и социальной нестабильности — а это темы, понятные далеко за пределами региона.

Мы изучим самые яркие моменты истории и их связь с рождением невероятных и сильных картин, аналогов которым не найти в мировом кино. И почувствуем, как порой кино остается чуть ли не последним «голосом», который можно услышать за плотной стеной цензуры.
Click to order
Total: 
Возврат билета возможен не менее чем за 3 суток до начала мероприятия, за исключением случаев документально подтвержденной болезни.

На основании статьи 52.1 ФЗ № 3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992, Постановление Правительства РФ № 1491 от 29.06.2020