Период 50-х — 70-х годов иллюстрируют исключительно яркие образы, которые надолго остаются в памяти, ведь киноиндустрия переживает подъем. Тандем художницы по костюмам Эдит Хэд и легендарного Альфреда Хичкока приносит культовые образы в мир кино: чего только стоит статная Грейс Келли в фильме «Окно во двор»!
Конец 60-х годов знаменуется началом эры «Нового Голливуда»: Одри Хепберн в «Римских Каникулах», фильм «Барбарелла», над костюмами которого работал сам Пако Рабанн, «Психо», «Как украсть миллион», «Коломбо»… Но не только Голливуд поменял вектор моды: на лекции мы также уделим внимание европейским и советским картинам.
В СССР создавались действительно знаковые силуэты. Вспомним Людмилу Гурченко в «Карнавальной ночи» с её осиной талией и в платьях, сшитых по законам «New look» Диора. С момента выхода фильма в 1956 году, все советские женщины захотели одеваться на французский манер. Даже образ Нины в «Кавказской пленнице», в исполнении Натальи Варлей, отражает тенденции моды эпохи: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец.