Всегда на связи — таков императив современных медиа. Но что происходит, когда медиа перестают работать должным образом? Когда сообщения выходят за строгие рамки «от отправителя к получателю», выходят за рамки мира коммуникации как такового; сообщения, которые провозглашают: «Больше никаких сообщений»? В этой книге Александр Р. Гэллоуэй, Юджин Такер и Маккензи Уорк переворачивают наши привычные представления о медиа и медиации; авторы исследуют невозможность коммуникации, неотъемлемую от самой ее сути — невозможность, которую они называют «экскоммуникацией». Гэллоуэй, Такер и Уорк разбирают эту непростую тему в трех взаимосвязанных эссе. Авторы изучают медиацию в перспективе изгнания, запрета и наречения ересью — а также размышляют о возможностях коммуникации за пределами этого мира. Гэллоуэй выдвигает оригинальную теорию медиации, которая уходит корнями в философию и классическую литературу. Здесь фигуры Гермеса, Ириды и фурий олицетворяют три главных режима медиации на сегодняшний день: медиацию как обмен, как озарение и как сеть. Такер выходит далеко за рамки классификации Гэллоуэя: он исследует концепцию экскоммуникации через неочевидную связь современного жанра хоррор и средневекового мистицизма — от Говарда Лавкрафта до Майстера Экхарта. Такера интересуют случаи коммуникации с непостижимым; такие режимы медиации он называет «одержимыми» и «потусторонними», подчеркивая их таинственную недостижимость. Уорк берет на вооружение поэтику разъяренного роя, она же — квир-политика ереси, которая не вписывается ни в рамки теории медиа, ни в рамки традиционного левого дискурса. Автор выдвигает критическую теорию, которая предлагает новый взгляд на концепцию ереси — и этот взгляд сильно отличается от того, который обычно приписывают апостолу Павлу.