зин о казарме «Париж»

автор зина:

Попадинец Анастасия, преподаватель по рисованию для детей с особенностями развития, художник

Меня всегда привлекали Морозовские казармы с их двойственной красотой: это история и разруха, это наследие и опустошённость. К тому же казарма «Париж» — невероятно фактурное здание, которое заметно выделяется на фоне других. Мне понравилось, что в нём сохранились столь нетипичные для нашей архитектурной застройки элементы готики, например. Ну и конечно же — история. Когда читаешь о братьях Морозовых и их влиянии в искусстве, особенно ценно наблюдать их наследие здесь, совсем рядом с твоим домом. Для меня, как для художника, ценность состоит в цвете, массиве форм, аккуратных деталях и вычурных элементах. Это сложно объяснить словами, но сердцем чувствуешь, что это твоё, и тебе это очень отзывается в глубине души.

Ещё один аспект — мое прошлое. Я всё детство прожила в подобных районах, поэтому на подсознании мне особенно близка и болезненна эта тема — тема двойственности, тема упадка и развития.

В зине я хотела исследовать свои ощущения. Специально несколько раз в разных эмоциональных состояниях ездила к казарме, чтобы проживать разные чувства, эмоции. С помощью картинок, сделанных мною фото, я хотела передать своё эмоциональное видение здания. Обратить внимание на странные и нелепые детали, выразительность линий, общий крупный массив здания. Хотелось, чтобы люди эмпатически прикоснулись к казарме, прикоснулись чувствами, а не головой. Всё — от линий, головоломок до ярких эпатажных вставок и коллажей отзывается в моей душе. Здесь же я перенесла свой опыт детства и юношества: поэтому где-то чувствуется агрессия, страх. Мне хотелось поделиться им.

Я использовала огромное количество совершенно разных материалов, в том числе совершенно нетипичных. Моя особенность работы — спонтанность. Если чувствую, что откликается материал, то беру и компоную с остальными элементами. Учитывая, что в основе моей работы лежит чувствительность и тактильность, такой способ выбора материала самый честный.

Мне очень нравится моя идея с маршрутом и спрятанными знаками в самом зине. Нравится, что удалось сохранить какую-то небрежность, выразительность всех элементов, их кричащую яркость и, возможно, агрессию.